30 успешных лет!
Под руководством опытных учителей-наставников частной школы "Интеграция" дети учатся тонкому мастерству изобразительной выразительности. Овладение умениями и навыками в этой деятельности у детей младшего, среднего и даже старшего школьного возраста способствует формированию личности, таланта, способностей и эстетических чувств
Эта школьная выставка детского творчества открылась как и многие другие до неё после длительной и интересной для всех подготовки. И несмотря на то что готовиться к ней начали давно, но, как всегда это бывает, времени всё равно не хватало. Маленькие волшебники из первого класса на уроках технологии засыпали пол обрезками бумажек и цветным песком, по которому можно было кататься, как на роликах, пудрили гипсовой пылью пол и носы, с вдохновением делали бумажных гофрированных таксочек и других зверюшек, дополняя их косточками, мисочками, ковриками и всем необходимым, что может понадобиться в жизни. Крохотная первоклассница принесла на выставку интереснейшие рисунки по впечатлениям от походов с мамой в музеи, театры, на вернисажи. Два Данилы, мастера из того же класса, порадовали скульптурными фигурками волка, Снегурочки и ежа, рассказав заодно всем технологию их изготовления. Рядышком с алыми снегирями на заснеженных ветках соседствуют букеты алых и розовых пеонов. Так вдохновенно соединили дети зиму и лето!
Ребята из второго класса не боятся сложных заданий: гараж из большой коробки – легко! Косичку из скользких атласных ленточек – замечательно! Маску фараона или африканского божества из гипса – отлично! Вышить крестом балерину размером 26 на 48 сантиметров – с чего начать? И несмотря на то, что самоклеющаяся бумага приклеивается к рукам и парте, а не к гаражу, ленточки улетают в неизвестном направлении, а гипсовые маски и мозаики ломаются и не желают краситься, упорные личности из второго класса всё доводят до конца. Из их умелых ручек появляются бисерные крокодильчики, маски фараонов, цветные вышивки очаровательных котят и далматинцев (Женя, Марк, Лёня, Георгий, Ваня, Ксюша, Дарина, Даша – сколько имён мальчиков – они не уступают девочкам в искусстве вышивания!). Второклассники фантазировали с любым материалом: бумагой, картоном, тканью, нитками и тесёмками, глиной, гипсом, цветным песком, упаковками, крышками, плодами каштанов и даже зубочистками! Настоящим украшением выставки стали поделки, которые второклассники принесли из дома: забавные скульптуры медвежонка и утёнка, расписная тарелка с большой яркой улиткой, аппликация рыбки с чешуёй из монеток и бисерные крокодильчики.
Неугомонный третий класс лепил из глины и расписывал животных. Первоклассники на выставке с большим интересом рассматривали глазастую лягушку и пятнистого тюленя, большую ярко-жёлтую утку и рыжего скорпиона с угрожающим жалом на хвосте.
Четвероклассники подготовили прекрасные вышивки: «Живая рыба», «Жили у бабуси два весёлых гуся» и другие. Вышивки выполнены совсем «по-взрослому»: по схемам – приложениям с точным отсчитыванием крестиков (а не по рисунку на канве, что проще) и без узелков на обратной стороне. Не меньший интерес вызвали фрески из цветного песка и панно, в которых сочетался цветной песок и гипсовые детали. Очень это трудоёмкое занятие, требующее меткого глаза, точной руки и терпения, терпения и ещё раз терпения. Отличились в этом «песчаном творчестве» многие, но особенно покорила сердца многих посетителей выставки большая сетчатая бабочка, прилетевшая к розе и оставшаяся рядом с ней, покорила сердца многих посетителей выставки.
Не остались незамеченными рисунки, сделанные в изостудии школы. Молодая учительница Екатерина Александровна Долгалёва сумела развить в детях интерес к живописи, воспитать свободу мысли и чувств, раскрепощённость руки и цветового решения. Но настоящим украшением были акварели самой Екатерины, особенно «Венеция». Картина дышит мягким очарованием, притягивает к себе взгляд, волнует и успокаивает одновременно. Честное слово, захотелось увидеть этот прекрасный город, побродить по его старым кварталам, побывать хотя бы на одном венецианском карнавале. Идея создания маски с колокольчиками, также показанной на выставке, навеяна именно этим грандиозным событием. Работа выполнена из «живого» материала, колокольчики тихо позванивают даже при самом лёгком движении воздуха - создаётся ощущение присутствия, что и было замечено всеми без исключения, особенно малышами.
И детей, и взрослых равно удивило использование при изготовлении работ разнообразных художественных материалов, их сочетание, порой неожиданное, но всегда очень удачное. Наблюдательные психологи давно установили, что активное экспериментирование детьми различными материалами в процессе предметно-практической деятельности позволяет им не только успешно находить все более разнообразные средства изобразительной выразительности, но оказывает исключительно благотворное воздействие на психику детей, способствует необходимому в этом возрасте самовыражению.