Изучай хоть сто наук
До седьмого пота –
Начинается, мой друг,
Всё с простого счёта!
Учащиеся 2-го класса НОУ СОШ «Интеграция» впервые участвовали в создании крупных проектных работ и подошли к своим исследованиям очень серьёзно, ответственно и творчески. Темы проектных работ делились на две группы: «Хобби» и «Математика».
В группе «Хобби» три второклассника провели опросы в сфере интересов учащихся 1-2 классов (Данельян Артём), учащихся 3-4 классов (Белецкий Ян) и преподавателей НОУ СОШ «Интеграция» (Елагин Кирилл). В ходе исследования Ян и Артём выяснили, что среди учащихся 1-4 классов НОУ СОШ «Интеграция» у мальчиков популярен футбол и конструктор «Лего», а у девочек – рисование и игра на музыкальных инструментах.
![]() | ![]() |
Исторический экскурс в своём проекте выполнил Елагин Кирилл, который рассказал о хобби знаменитых личностей. Взяв у учителей НОУ СОШ «Интеграция» интервью, Кирилл выяснил, что основные виды хобби учителей – чтение и коллекционирование. При защите проекта жюри отметило глубину исследования, отличное владение материалом, эмоциональность подачи и вынесло решение о направлении Кирилла на городской конкурс в 2014-2015 учебном году.
![]() | ![]() | ![]() |
Вызвал интерес у слушателей проект Клюки Михаила «Числа в русских народных сказках», который был выполнен на стыке литературного чтения и математики. Миша прочитал около десяти русских народных сказок («Сивка-бурка», «Три царства», «Финист - Ясный сокол», «Иван Царевич и Серый волк» и др.) и отметил, какие числа и как часто встречаются в сказках, и что они обозначают. Оказывается, чаще всего встречается число 3 и 30, а реже – числа 100 и 300. Проект планируется к награждению грамотой «За стремление к исследовательской деятельности».
![]() | ![]() |
Следующий проект, основанный на межпредметных связях, - ученицы 2 класса Ткаченко Дианы «Математика и живопись (рисуем цифрами)». В презентации Диана рассказала о появлении направления «нумеризм», рассказала о материалах, которыми пользуются при написании картин в этой технике. Диана продемонстрировала собственные работы, выполненные в этом направлении, и провела с ребятами мастер-класс.
![]() | ![]() |
Проект был отмечен всеми присутствующими как творческий и практически применимый как в школе, так и дома, на отдыхе. Планируется к награждению грамотой в конце учебного года.
![]() | ![]() |
Калинин Василий в своём проекте «Меры длины в Древней Руси» рассказал и показал ребятам, какие были меры длины, как обозначались «локоть», «пядь» и т.д, и почему так назывались. Жюри отметило хорошее владение материалом и эмоциональность рассказа.